Расход сульфитно-спиртовой барды

При использовании нефти дороги обрабатываются в два этапа. На первом этапе осуществляется полив тяжелой высокосмолистой нефтью с расходом 0,1- 0,2 кг/м2, затем полив через каждые 1-2 суток (0,02-0,04 кг нефти на 1 м2 дороги).

В работе авторами предлагаются вещества (ПСВ), обладающие универсальными свойствами: низкой температурой застывания, водоустойчивостью, минимальной летучестью при положительных температурах, содержащих по массе (%): экстракт селективной очистки масел — 70-94; крекинг-остаток сернистых — 2-10; гудрон — 2-10; асфальт — 2-10. Испытания данного профилактического средства на автодорогах карьеров показали отсутствие пылеобразования на последних в течение 30 суток. Для повышения эффективности дополнительно содержит 20-50 %-ный водный раствор сульфитно-дрожжевой бражки при следующем соотношении компонентов, % (мае): универсин (20-50 %-ный водный раствор) — 10-30; сульфитно-дрожжевая бражка — 70-90. Это однородная механическая смесь типа эмульсии с небольшой вязкостью, что позволяет перекачивать ее центробежными насосами и обрабатывать поверхность автодороги с помощью обычных поливочных машин.

Критерием при определении концентрации и количества вводимого эмульгатора служит прочность при сжатии образцов грунта, обработанных пылесвязующим веществом. Оптимум содержания универсина при этом составляет 10-30 %. Дальнейшее увеличение концентрации универсина ведет к повышению вязкости смеси и снижению прочности обработанного грунта этим составом.

Оптимальное количество вводимого 20-50 %-ного водного раствора эмульгатора (сульфитно-дрожжевой бражки) составляет 70-90 %. Дальнейшее увеличение его концентрации ведет к возрастанию водовымываемости образцов грунта, обработанных пылесвязующим веществом.

Releated Post